Щебёночно-мастичный Асфальт(SMA)
Асфальтобетонное покрытие (SMA) SMA – это битумная смесь в новом понимании, представляющая собой смесь с плотной структурой с отступами, состоящую из гравийного каркаса, заполненного асфальтовой мастикой. ЩМА-щебёночно-мастичный асфальт, которая является аббревиатурой от Stone Matrix Asphalt (или StoneMasticAsphalt).
А) Характеристики организации ЩМА
1.ЩМА представляет собой асфальтобетонную смесь с периодической сортировкой. Доля грубых заполнителей свыше 4,75 мм в смеси достигает 70-80%, из которых половина составляет более 9,5 мм, количество минерального порошка составляет 8-13%, а коэффициент пропускания сита 0,075 мм обычно достигает 10%. Из-за прерывистой градации, мелкие агрегаты используются редко.
2.Чтобы добавить больше асфальта, с другой стороны увеличьте количество минерального порошка, и в то же время используйте волокно в качестве стабилизатора, обычно с использованием волокна лигнина, количество составляет 0,3% от асфальтовой смеси, также можно использовать минеральное волокно, количество смеси 0,4%.
3.Количество асфальтового вяжущего является большим, что более чем на 1% выше, чем у обычной смеси, и требования к адгезии высоки. Необходимо выбирать асфальт с небольшим проникновением, высокой температурой размягчения и хорошей температурной стабильностью. Лучше всего использовать модифицированный асфальт для улучшения деформационных свойств при высоких и низких температурах и адгезии к минералам.
4.Коэффициент смешивания ЩМА нельзя полностью полагаться на метод расчета коэффициента смешивания Маршалла, который в основном определяется индексом объема: образец Маршалла уплотняется двусторонним способом 50 раз, целевое соотношение пустот составляет от 2% до 4%, а стабильность и величина потока не являются основными показателями. Количество асфальта также можно определить, обратившись к испытанию на утечку при высокой температуре. Тест Гона является важным методом проектирования.
5. Требования к материалу для ЩМА: крупный заполнитель должен быть особенно твердым, с шероховатой поверхностью, небольшим количеством игольчатых частиц, чтобы хорошо встраиваться; в качестве мелкого заполнителя обычно не используется натуральный песок, следует использовать твердый искусственный песок, рудный порошок должен быть молотым известняком Порошок, лучше не использовать переработанную пыль.
Б) Основные функциональные характеристики асфальтового покрытия ЩМА
1.В дополнение к разнообразию заполнителей, структурная глубина ЩМА зависит от размера крупных заполнителей и степени заполнения Mastic, за исключением размера заполнителей, чем больше размер заполнителя, тем больше структурная глубина. Размер частиц материалов, глубина конструкции может достигать 1,5-2,0рам, он может удовлетворить потребности скоростного и низкоскоростного движения. Некоторые страны обеспокоены тем, что на ранней стадии ЩМА из-за более толстой асфальтовой мембраны ЩМА это повлияет на эффективность против скольжения. 0,9 кг / ㎡) до тех пор, пока асфальтовая пленка на поверхности не стерлась. Чтобы обеспечить эффективность против скольжения, следует соблюдать особую осторожность, чтобы предотвратить избыток подковообразного жира и постепенное затопление маслом после открытия, что приведет к потере глубины конструкции.
2.Плоскостность Плоскостность делится на горизонтальную и вертикальную, горизонтальная плоскостность включает в себя гонарирование. Высокая температурная стабильность ЩМА делает поверхность дороги устойчивой, с хорошей ровностью и комфортом вождения (продольная плоскостность больше связана с прочностью основания). Трехосный тест показывает, что сопротивление деформации ЩМА немодифицированного асфальта в 1,5-4 раза выше, чем у обычного асфальтобетона. Испытание на колею в Великобритании показывает 60. Скорость деформации C составляет 1 мм / ч, что меньше, чем требование 5 мм / ч.
3.Шум Снижение шума ЩМА связано с контрастной структурой материала. По сравнению с горячим прессованием асфальтобетона (HRA) после прорезания канавок и чистки для улучшения сопротивления скольжению, шум ЩМА намного меньше, а глубина структуры меньше По сравнению с асфальтобетоном снижение шума имеет определенный предел: если поверхность отшлифована, шум может увеличиться.
4.Практика прочности поверхности доказывает, что ЩМА очень прочный и износостойкий, без разрыхления и обладает хорошей устойчивостью к температуре и дорожным трещинам. Превосходная долговечность ЩМА обусловлена непроницаемостью асфальтовой мастики, внутренние пустоты мастики малы, а скорость деформации асфальтового вяжущего мала.
5.Видимость ЩМА уменьшает отражение света в автомобиле, уменьшает водяной туман и улучшает видимость дороги. Подводя итог преимуществам ЩМА, в первую очередь, он обладает хорошей функцией поверхности, противоскользящим покрытием, малой колеей, высокой плоскостностью, низким уровнем шума, хорошей видимостью. Второе – повысить устойчивость к деформации дорожного покрытия, непроницаемость для воды, длительный срок службы, меньшие затраты на техническое обслуживание. Наконец, он может уменьшить толщину поверхностного слоя, его легко построить и перестроить, а техническое обслуживание и реконструкция мало влияют на движение.
(В) Проблемы, на которые следует обратить внимание при использовании ЩМА
1.Сила контакта между агрегатами ЩМА велика, камень быстро изнашивается, и должны использоваться высококачественные агрегаты. При качении избегайте чрезмерного качения и не допускайте дробления вибрационного ролика.
2.Толщина слоя покрытия должна быть соответствующей. На участках дорог с интенсивным движением толщина слоя обычно в 2,2 раза превышает максимальный номинальный размер частиц заполнителя (при необходимости разумная толщина ЩМА-16 в Китае должна составлять 35 мм).
3.Должно быть достаточное трение между слоем ЩМА и нижним слоем, и нет гладкой поверхности скольжения (укладка поглощающей напряжение пленки SAMI может предотвратить скольжение).
4.Заполнители не могут быть переполнены, лучше всего использовать модифицированный асфальт высокой вязкости или асфальт большой площади.
5.После всестороннего рассмотрения строительных характеристик и стабильности при высоких температурах, выберите мелкие сорта заполнителя и определите долю разбитого искусственного песка.